Фильм «Изгнание Гарделя» («El exilio de Gardel»)

exhilio de gardelФильм «Изгнание Гарделя» («El exilio de Gardel») Фернандо Соланаса с русскими субтитрами.

Номинации и награды: 1985 — Festival de Venecia — лучший фильм;  1985 — Festival de la Habana — лучший фильм; 1986 — Premio Cesar (Francia) — лучшая музыка; 1987 — Candor de Plata (Argentina) — лучший фильм, лучший режиссер, лучшая музыка, лучший монтаж.

Режиссер: Фернандо Соланас / Pino Solanas; ассистент режиссера: Гаспар Ноэ / Gaspar Noe; оператор: Феликс Монти / Felix Monti; музыка: Astor Piazzolla, Jose Luis Castineira de Dios
В ролях: Мари Лафорэ / Marie Laforet, Мигель Анхель Сола / Miguel Angel Sole, Филипп Леотар / Philippe Leotard, Марина Влади / Marina Vlady.

Смотреть онлайн:

 




Новый этап творчества Соланаса, ознаменованный международным признанием, отмечен выходом на экран двух его фильмов, копродукций Франции и Аргентины «Танго. Изгнание Гарделя» (1985, Большой специальный приз жюри МКФ в Венеции; призы МКФ в Гаване, Биаритце и др.) и «Юг» (1988, приз за лучшую режиссуру МКФ в Каннах; приз «Большой Коралл» в Гаване). В течение пяти лет Соланас собирал во Франции материал к фильму «Танго. Изгнание Гарделя», постав­ленному им после падения в Арген­тине в 1983 г. военной диктатуры. Название ленты намечает главное в ее теме и настроении. Горестная не­прикаянность, внутреннее смятение аргентинских эмигрантов, их воспо­минания и преодоление ностальгии творчеством — все это претворяется на экране в музыкально-танцеваль­ной стихии танго. Полноправным соавтором режиссера стал известный композитор Астор Пьяццолла, напи­савший музыку к фильму (так же, как и к «Югу»). Имя Гарделя, «короля танго», кумира аргентинской публики 30-х годов, воспринимается симво­лом танго (понимаемого как песенно-литературный и как танцевальный жанр), выражением народной куль­туры, в которой и пытаются обрести связь с утраченной родиной все пер­сонажи картины.

Со времен «Часа огней» отноше­ние Соланаса к авторскому евро­пейскому кино видоизменилось, в его фильме заметна перекличка с «Балом» Этторе Сколы и «Кармен» Карлоса Сауры, что объясняется общностью поиска национальной самобытно­сти, воплощения ее в кинообразе. Традиционный жанр как таковой для аргентинского режиссера по-прежнему синоним культурной за­висимости, устаревшее понятие, обязательное лишь для развлекатель­ного кино. Он изобретает новую фо­рму — «тангедию», т.е. синтез танго, комедии и трагедии. Тангедией на­зывается и музыкально-хореографи­ческий спектакль, который в фильме ставит группа аргентинских эмигран­тов. Мучительный процесс создания этой постановки составляет нечто вроде сюжетного стержня, хотя подлинную целостность картине придают музыка и экспрессия танго, способного передать не только че­ловеческие чувства, но и трагичес­кие знаки политической реальности Аргентины: обыски, аресты и убийства.

Скачать с ex.ua (есть торрент)

  • Facebook
  • Twitter
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • В закладки Google
  • LinkedIn
  • LiveJournal
  • Blogger
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru
  • Сто закладок
  • Add to favorites
  • email

Добавить комментарий